Мо­дуль вто­рой

Тест

Общие сведения о тестах приведены на стр. ii Введения.

 

1. Обучение осознаваемому сновидению не приводит к потере ощущения разницы между сном и бодрствованием. (Да/Нет)

 

2. Определение онейронавта: _______________________________________________

 

3. Два фактора, необходимые для обучения осознаваемому сновидению ¾ это __________________________________ и ___________________________________.

 

4. Из состояния сна в состояние бодрствования мы можем переносить не только знание, но и _______________________________________________________________.

 

5. Когда вы спите, вы испытываете такой же богатый спектр ощущений, как и в бодрствующем состоянии. (Да/Нет)

 

6. В чем состоит кардинальное различие между мирами, воспринимаемыми в состояниях сна и бодрствования?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7. Сновидения гораздо более ____________________________, чем физический мир.

 

8. Когда мы говорим о состояниях сна и бодрствования, мы имеем в виду осознание ________________________________________________________________________.

 

9. Мозг, с помощью которого мы воспринимаем мир, является продуктом биологической эволюции. (Да/Нет)

 

10. Поскольку знание о происходящих вокруг событий имеет громадное значение для выживания, живые существа постепенно развивали ________, что позволяло им прогнозировать, к чему в окружающем их мире стоит, а к чему не стоит приближаться.

 

11. Что такое прогноз? ____________________________________________________

 

12. Восприятие ¾ это процесс _____________________________________________.

 

13. Во время сна из окружающего мира поступает так мало _____________________, что вы перестаете поддерживать его сознательную модель.

 

14. Различия в умственной деятельности во время сна обусловлены главным образом ________________________________________________________________________.

 

15. Сон — это состояние пассивной отрешенности от внешнего мира. (Да/Нет)

 

16. Другое название активной фазы сна ¾ __________ сон.

17. Назовите три особенности БДГ-сна ___________________

___________________

___________________.

 

18. Опишите умственную активность, проявляемую на каждой из перечисленных ниже стадий сна:

Стадия 1 ________________________________________________________________

Стадия 2 ________________________________________________________________

Дельта __________________________________________________________________

БДГ ___________________________________________________________________

 

19. Первый БДГ-период наступает примерно через ________ минут после засыпания.

 

20. БДГ-период наступает через каждые ________________ минут.

 

21. Как изменяются БДГ-циклы на протяжение ночи?

________________________________________________________________________

 

22. Что продемонстрировала запись на полиграфе у испытуемого Уильяма Демента во время сна, где он играл в настольный теннис?

________________________________________________________________________

 

23. Каким образом д-р Лаберж доказал, что осознаваемые сновидения имеют место во время БДГ-сна?

________________________________________________________________________

 

24. Стэнфордские эксперименты показали, что оценки интервалов времени во сне очень близки к реальности. (Да/Нет)

 

25. Объясните, как во сне вы можете пережить события, длящиеся годы.

________________________________________________________________________

 

26. Что произойдет, если во время осознаваемого сновидения задержать дыхание?____________________________________________________________________

 

27. Для нашего мозга выполнение какого-либо действия во сне эквивалентно ________________________________________________________________________.

 

28. Почему без вашего согласия ваши сны не смогут стать осознаваемыми? ________________________________________________________________________

 

29. Личность или сновидное «эго», с которым вы отождествляете себя во сне ¾ это (обведите): то же, что и / не то же, что и ваше бодрствующее сознание.

 

30. Осознаваемые сновидения являются столь же богатым материалом для толкования, что и обычные. (Да/Нет)

 

31. Осознаваемый сон обычно дает такой же хороший отдых, как и обычный. (Да/Нет)

 

32. Как следует поступить, если вы считаете, что ваши попытки увидеть осознаваемое сновидение не приводят к успеху?

________________________________________________________________________

 

33. Для обучения осознаваемому сновидению достаточно запоминать одно сновидение в неделю. (Да/Нет)

 

34. Приведите две причины, по которым для осознаваемого сновидения важно помнить свои сны.

(1) ___________________________________________________________________

(2) ___________________________________________________________________

 

35. Первый шаг в направлении лучшего запоминания снов — это ________________

 

36. Если вы не просыпаетесь после сновидения, то скорее всего, забываете его. (Да/Нет)

 

37. Что такое признак сна?

________________________________________________________________________

 

38. Каковы четыре основные категории каталога признаков сна?

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

 

39. Поместите каждый из следующих признаков в соответствующую категорию каталога признаков сна. Напишите в чистой строке название категории.

 

А. __________ Моя мать превратилась в маленькую девочку.
В. __________ Когда я увидел женщину, меня захлестнула невероятно мощная волна любви к ней.
С. __________ Мой кот разговаривал со мной на чистом английском.
D. __________ Стражем порядка в пустом концертном зале был Арнольд Шварцнеггер.

 



Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата