Читать онлайн работу по дисциплине: Государство и право

Реферат Центральные органы государственной власти в Италии



Текст реферата Центральные органы государственной власти в Италии

Страница: 1 из 6

полномочиями: утверждают госуда р ственный бюджет. решают вопросы о
займах и предоставлении кредитов, ратифицируют международные догов о
ры и т.д.
Согласно конституции, проводятся совместные заседания обеих п а лат
для принятия присяги президента, лишения парламентской неприко с
новенности одного из членов парламента или решения об объявлении во й
ны, предании Президента, председателя Совета министров и министров
суду.
Руководящие органы палат – бюро. Каждый из этих органов
включает председателя палаты, четыр
ех вицепредседателей, трех
квест о ров и 8 секретарей, причем в этих органах должны быть
представлены все партийные фракции. Бюро избирается на 5 лет. Для
образования парти й ных фракций в Палате депутатов требуется желание
не менее 20 ее членов, допускается создание фракций и из меньшего
числа при соблюдением па р тией ряда требований на выборах. В Сенате
партийные фракции должны состоять из 10 сенаторов. Допускаются
смешанные фракции из членов различных партий.
В палатах образуются постоянные комиссии : в Сенате – 12
или 13 на 2 года, в Палате депутатов – 14 на 5 ле
т. Профиль
комиссий повторяет компетенцию соответствующих мин и стерств.
Заседания палат носят публичный характер, однако палата может
принять решение о проведении закрыто
го заседания по просьбе прав и
тельства, председателя партийной фракции или группы депутатов.
Законодательная инициатива принадлежит парламентариям, пр а
вительству, областным советам, Национа
льному совету экономики и тр
у да, а также группам избирателей не менее 50 тыс. чел. –
народная ин и циатива.

Институт народной инициативы используется в Италии довольно сл а бо.
Лишь после принятия Закона 1970 г., регламентирующего порядок
применения конституционной нормы, до конца 80-х годов было внесено 30
инициатив, из которых лишь немногие были приняты к рассмотрению
Парламентом.
В тоже время существует жесткая иерархия законодательной ин и циативы
в зависимости от компетенции субъекта законотворчества. Т.е. проекты
областей могут касаться только областной жизни, избиратели не могут
вносить проекты в областях, зарезервированных за правительством и т.д.
Особенностью законодательного процесса в парламенте является
предоставление палатам права передавать свои законодательные полном о
чия комиссиям. Парламент также может делегировать правительству свои
законодательные полномочия, кроме вопросов, лежащих в конституцио н
ной области, в области избирательного права, принятия бюджета, ратиф и
кации межд у народных договоров.
Следует также отметить зависимость правительства от парламента, оно
несет коллективную ответственность перед любой палатой парламента и
должно при конституировании п о лучить доверие обеих палат.
В международной сфере итальянский парламент ратифицирует д о говоры с
другими государс т вами, объявляет войну.
В судебной – назначает 1/3 часть членов Конституционного суда,
1/3 часть Высшего совета магистратуры, решает вопрос об
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата