Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Методика патриотического воспитания в начальной школе



Текст реферата Методика патриотического воспитания в начальной школе

Страница: 11 из 17

занятий является важным, эффективным фактором воспитания
дисциплинированности у учащихся.
Правильный режим определяет деловитость коллектива, четкость его
рабочего ритма, воспитывает культуру умственного и физического труда.
Повышая уровень требовательности к воспитанникам, он оказывает
положительное воздействие на их эмоциональную сферу, дисциплинирует
внешне и внутренне, воспитывает волю и закаляет характер.
Значимость дисциплинированности велика для носителей любой профессии.
Очевидно и другое: без высокой дисциплинированности нет и не может
быть воина, как не может быть и армии без дисциплины наивысшего
порядка. Именно дисциплинированность — представляет собой не
только непременную предпосылку, орудие решения задач, но и устойчивый
сплав моральнополитических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых
особенностей человека. Вот почему есть необходимость использовать в
практике средней школы, и в частности в организации четкого режима
школьных занятий.
Если в школе не будет создано должной рабочей атмосферы, не будет
налажена твердая дисциплина на уроках, переменах и внеурочных
занятиях, учителя никогда не сумеют решить общеобразовательные и
воспитательные задачи, в том числе военнопатриотического воспитания.
Видимо, есть необходимость обратить внимание учителей средней школы
на важность строгого и четкого режима учебных и внеучебных занятий. В
заключение разговора о распорядке школьной жизни заметим, что
внимание, уделенное в нашей работе этому вопросу, объективно
оправданно. Вопервых, адрес у разговора достаточно широкий: вся школа,
все учителя, организация работы на уроках и во внеурочное время. А
вовторых, согласимся с тем, что распорядок школьной жизни —
неотъемлемая составная часть воспитывающей атмосферы, создаваемой
усилиями всех учителей и учащихся.
Глава 2. Методика патриотического воспитания в начальной школе
Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей
неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и
территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его
природой[4,81].
Учителя, неоправданно отодвинули на второй план проблему формирования
у детей подлинной любви и уважения к Родине, к ее историческому
прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и
искусству
Так для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную
тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос,
фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов
декоративноприкладного искусства, народные обряды и традиции, т.е. все
те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет
стержень национального характера. Вначале эта работа осуществлялась на
уроках, потом через фольклорный кружок, через факультативы по
эстетике.
Была разработана авторская программа учителя русского языка и
литературы из г. Кирова Н.В.Черных «Русская традиционная
культура»[8,30]. Где обязательно несколько уроков посвящены малой
Родине. Их цель: раскрыть детям смысл
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17