Учебная работа по дисциплине Металлургия

Реферат Психология обеспечения безопасности дорожного движения



Текст реферата Психология обеспечения безопасности дорожного движения

Страница: 2 из 7

покрытия и др. (знаки то не ставятся своевременно, то не переносятся,
не убираются, за запрещающими знаками не следуют отменяющие и др. Все
это заставляет водителей самостоятельно принимать решения по
уменьшению или увеличению скорости, выборе места стоянки и пр., а не
руководствоваться всегда и везде дорожными знаками, подчинясь
беспрекословно их требованиям).
2. Психология участников дорожного движения и безопасность.
Естественно, что серьезные причины недостатков в обеспечении
безопасности дорожного движения присущи и главным участникам его
— водителям и пешеходам.
Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий
нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. По
движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем
человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности,
воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности,
бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры —
проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства,
недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и
кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к
авариям.
Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей,
которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, —
внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность,
эмоциональность, устойчивость к риску и др.
Главная психологическая особенность опытного водителя — умение
ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности,
предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать
на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения
риска и неожиданностей. Водитель за рулем не имеет права ослаблять
внимание и должен быть всегда в готовности к быстрому реагированию на
угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой,
понимать, что именно эта доля отделяет его от аварии, а порой и от
ухода из жизни.
В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества
транспорта, в том числе иномарок, все более активизируется проблема
конкурирующего поведения водителей, конфликтов между участниками
дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения
водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных
ситуаций.
В основе взаимоотношений участников дорожного движения с работниками
Государственной инспекции лежит взаимное ожидание проявлений
личностных особенностей. Среди водителей проявляются, наряду с нормой,
и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с
инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их.
Например:
1. Водитель грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте и
вседозволенности, считающий, что именно ему все обязаны уступать.
Инспектору приходится подавлять агрессивность такого водителя не
проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта
допущенного им нарушения и напоминанием статьи
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7