Читать онлайн работу по дисциплине: Полиграфия

Реферат Государственная политика занятости в России



Текст реферата Государственная политика занятости в России

Страница: 3 из 9

уровень на один процент, то отставание объёма ВНП составляет 2,5 %.
Это отношение 1: 2,5 или 2 : 5, то есть отн о шение уровня безработицы
к отставанию объёма ВНП, п о зволяет вычислить абсолю т ные потери
продукции, связанные с любым уровнем безработ и цы.
В конце 1994 года, заявленная в Федеральные службы занят о сти
потребность в рабочей силе, оказалась в 5,8 раз меньше её предложения.
В конце 1995 года, в целом по России, на одну в а кансию прих о дилось
пять безработных.
Уменьшение числа занятых в регистрируемой сфере общес т венного
производства сопровождается увеличением занятых вне его. Это
обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что и с точники
жизнеобеспечения, расположенные вне легального прои з водства,
приобретают всё большее значение: происходит разруш е ние официального
рынка труда, всё большее число работников вынуждено трудится не по
основной профессии, в теневой экон о мике, на чёрном рынке. Ликвидация
монополизма государственных предприятий на рынке труда также создаёт
новую ситуацию, ча с тично это повышает гибкость и эффективность
использования р а бочей силы, а частично социально – трудовые
отношения приним а ют криминальный характер.
Официально признанная в начале безработица 90-х годов ст а ла
реальностью нынешней России. Её рост может усилится в связи с новыми
процессами высвобождения “излишней” рабочей силы из
производственной сферы, используемой там формально и неэффе к тивно.
Эти работники имеют наибольшие шансы попасть под увол ь нение по экон
о мическим причинам.
5. Основные задачи государственного регулирования на рынке труда
.

Можно выделить следующие основные задачи, стоящие перед государством
на рынке труда.
Вопервых, достижение такого соотношения между спросом и предложением
труда, а также его активной и резервной частями, при котором, с одной
стороны, обеспечивается необходимый уровень жизни основной массы
населения, а с другой – сохраняются эффективные стимулы к труду.

Вовторых, формирование оптимальной профессиональноотраслевой,
квалифицированно – образовательной и географической мобильности
трудовых ресурсов, что создает предпосылки для повышения эффективности
всей рыночной экономики.
Втретьих, необходимость интеграции России в международную систему
разделения труда, что предполагает активную международную конкуренцию
в сфере производства, науки и техники, организации управления.
Государство на рынке труда должно осуществлять систему мер
целенаправленного воздействия на количественные и качественные аспекты
развития и потребления работников, достижение большего соответствия их
профессиональной подготовки современному уровню производства. Кроме
того, в настоящее время появились новые противоречия, такие как
противоречия между достигнутым уровнем образования и квалификации
основной массы работников и невозможностью их применения в условиях
экономического спада, изменение статуса от «полностью и всегда
занятого» до «возможно безработного», возросла