Читать онлайн работу по дисциплине: Полиграфия

Реферат Вопросы коммерческой тайны



Текст реферата Вопросы коммерческой тайны

Страница: 3 из 14

предпринимателей, потребителей от злоупотребления и коррупции.
Так, для нормальной организации работы на фондовых биржах необходима
постоянная информация о состоянии дел на предприятиях, которые должны
публиковать сведения о полученной прибыли и понесенных убытках, так
как в случае ухудшения показателей предприятия, цена (курс) акций
предприятия на рынке падает. Когда же предприятие стоит на грани
банкротства, акция может полностью потерять свою стоимость.
Во время деловой встречи за рубежом партнеры, как правило,
обмениваются письменными материалами о своих фирмах. Предоставляются
сведения о профиле фирмы, ассортименте выпускаемых товаров,
отличительных особенностях продукции, краткие данные о главе фирмы и
т.п.
Таким образом, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны
иметь следующие признаки:
· не являться государственным секретом;
· относиться к производственной деятельности предприятия;
· не наносить ущерб интересам общества;
· иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность и
создавать преимущества в конкурентной борьбе;
· иметь ограничения в доступе, устанавливаемые руководителем
предприятия на законном основании (предприятием (фирмы) должны
приниматься меры по их охране).
К коммерческой тайны могут быть отнесены:
· технология производства;
· технологические приемы и оборудование;
· модификации ранее известных технологий и процессов;
· результаты и программы НИОКР;
· перспективные методы управления;
· ценовая и сбытовая политика;
· сравнительные характеристики собственного ассортимента и товаров
конкурентов с точки зрения качества, внешнего вида, упаковки и т.д.;
· производственные, коммерческие и финансовокредитные отношения с
партнерами;
· планы предприятия по расширению (свертыванию) производств;
· факты проведения переговоров по вопросам куплипродажи;
· данные, которые могут быть использованы для нанесения ущерба
репутации предприятия (фирмы);
· информация о кадрах (текучесть кадров, ведущие специалисты и места
их работы по совместительству);
· наличие сил и условий для защиты коммерческой тайны, а также другие
сведения.
Американские специалисты рассматривают в качестве промышленной
собственности изобретения, данные об оборудовании, инструменте,
разработанные или приобретенные ими и недоступные для широкого
применения. К промышленном секретам фирмы относят основные
производственные показатели, проекты, технологические инструкции,
результаты проверок и испытаний, описание образцов продукции на сырье,
существо экспериментов, оценка качеств процессов и изделий,
исследовательские отчеты, карты контроля качества, инструкции по
подготовке кадров, стоимостные показатели, исследования рынка, список
покупателей, условия поставок и стратеги на рынке, прогнозы и т.д.
Перечень сведений, которые необходимо защищать в условиях рынка,
может быть довольно обширен. Представляют интерес данные о том, что
хотели бы знать иностранные фирмы о своих конкурентах. Приведем этот
перечень.
·