Читать онлайн работу по дисциплине: Полиграфия

Реферат Конституция ФРГ 1949 года



Текст реферата Конституция ФРГ 1949 года

Страница: 3 из 7

законодательство, регулирующее сферу трудовых отношений. Так, в связи
с резким увеличением числа безработных в начале 50-х годов в
соответствии с «Законом о стимулировании занятости» 1958 года началась
выплата пособий всем безработным, которая зависит от продолжительности
периода занятости работника до увольнения, размера уплачиваемых
страховых взносов по безработице, возраста и состава семьи
безработного. Важным элементом реформы в социальной области стало
введение «тарифной автономии», при которой отношения между наемными
работниками и предпринимателями регулируются соглашениями между
отраслевыми и региональными профсоюзами и союзами работодателей.
Великим социальнополитическим завоеванием в ФРГ считается пенсионная
реформа 1957 года, устанавливающая динамическую систему пенсий.
В Основном законе социальная и правовая характеристики государства
ФРГ совмещены, основополагающий принцип правового государства
провозглашен в статье 20(3): «Законодательство связано конституционным
строем, исполнительная власть и правосудие – законом и правом».
Федеральный характер государства традиционен для Германии. Эта форма
организации государственного единства прошла здесь сложный путь от
«гегемонистского федерализма» к нынешней модели «кооперативной
федерации».
Субъекты германской федерации имеют свои конституцию и администрацию.
К конституциям земель предъявляется лишь требование с оответствия
основным принципам республиканского, демократического и
социальноправового государства.
В разделе VII – «Законодательство федерации» выделяется также
широкая сфера, регулируемая исключительно законами федерации: внешние
отношения, оборона, гражданство, таможенное и торговое право и пр.;
сфера конкурирующего законодательства: гражданское и уголовное право,
судоустройство и судопроизводство, право союзов и собраний и пр.;
сфера «рамочного» законодательства: правовое положение лиц, состоящих
на государственной службе, общие принципы в области высшего
образования, охотничьего дела и пр. и сфера законодательных полномочий
земель.
Сфера исключительного законодательства федерации при этом расширена
за счет конкурирующего законодательства путем включения в нее системы
мер и весов, выпуска бумажных денег, охраны промышленной
собственности, авторского и патентного права и пр. Более того, при
определении права на исключительное законодательство Основной закон
требует соблюдения лишь одного условия – необходимости в
федеральном законодательстве, которая определяется самой федерацией и
никогда не оспаривается Федеральным конституционным судом.
По иному, чем раньше, трактуется и конкурирующее законодательство.
Федерации по Основному закону предоставляется право принять закон,
даже если ранее был принят по этому же вопросу закон земельный. Здесь
действует принцип: «федеральное право ломает право земель».
Объективные процессы расширения полномочий центра в федеративном,
демократическом государстве между тем не могут быть беспредельными.
Приоритет в сфере