Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах



Текст реферата Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Страница: 3 из 21

исследовательской деятельности.[2, С .14]
Наряду с познавательными интересами существенное значение при
положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости
знаний. Для подростков очень важно осознать, осмыслить жизненное
значение знаний и, прежде всего, их значение для развития личности.
Связано с усиленным ростом самосознания современного подростка. Многие
учебные предметы нравятся подростку потому, что они отвечают его
потребностям всесторонне развитого человека. Надо поддерживать
убеждения подростков в том, что только образованный человек может быть
понастоящему полезным членом общества. Убеждения и интересы, сливаясь
воедино, создают у подростков повышенный эмоциональный тонус и
определяют их активное отношение к учению.[19, С . 43]
Если же подросток не видит жизненного значения знаний, то у него
могут сформировать негативные убеждения и отрицательное отношение к
существующим учебным предметам. Так, некоторые учащиеся не учат
правила грамматики, так как они считают, что и без знания правил пишут
грамотно. Существенно значение при отрицательном отношении подростков
к учению имеет осознание и переживание ими неуспеха в овладении теми
или иными учебными предметами. Неуспех, как правило, вызывает у
подростков бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудное
учебное задание. И если неуспех повторяется, то у подростков
закрепляется отрицательное отношение к предмету.
Наоборот, благоприятной ситуацией учения для подростков является
ситуация, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Страх
перед неуспехом, боязнь поражение порой приводит подростков к поиску
благовидных причин, чтобы не пойти в школу или уйти с урока.
Эмоциональное благополучие подростка во многом зависит от оценки его
учебной деятельности взрослыми.
Оценки для подростка имеют различный смысл. В одних случаях оценка
дает возможность подростку выполнить свой долг, занять достойное место
среди товарищей, в других – заслужить уважение учителей и
родителей. Нередко же смысл оценки для подростка выступает в
стремлении добиться успеха в учебном процессе и тем самым получить
уверенность в своих способностях и возможностях. Это связано с такой
доминирующей потребностью возраста, как потребность осознать, оценить
себя как личность, свои сильные и слабые стороны. И в этом плане
существенное значение имеет не только оценка деятельности учащегося и
его умственных возможностей со стороны других, но и самооценка. Как
показывают исследования, именно в подростковом возрасте доминирующую
роль играет самооценка. Для эмоционального благополучия подростка
очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали. Только при этом
условии они могут совпадать как мотивы, действующие в одном
направлении и усиливающие друг друга. В противном случае возникает
внутренний, а иногда и внешний конфликт. [2, С . 44]
Учителю необходимо знать не только мотивы учения, но и условия их
формирования. Исследования показали, что отношение подростка к учению
обусловлено, прежде Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21