Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Активизация познавательной деятельности учащихся



Текст реферата Активизация познавательной деятельности учащихся

Страница: 3 из 19

способов решения.
Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения
имеют в виду, прежде всего повышение активности учащихся: истина
добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную
познавательную ценность.
Отсюда можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге
определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию,
осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их
активностью.
1.2 Уровни познавательной активности
Первый уровень – воспроизводящая активность .
Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и
воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу.
Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника,
отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие
вопросов типа: «Почему?»
Второй уровень – интерпретирующая активность .
Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого
содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами,
овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая
проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до
конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет
пути решения.
Третий уровень – творческий .
Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко
в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый
способ.
Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств
учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и
стойкие познавательные интересы. Данный уровень активности
обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем,
что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой
информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности
личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации
любого принципа обучения.
1.3 Принципы активизации познавательной деятельности учащихся.
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего
стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется
не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и
уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности,
развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от
уровня активности учебнопознавательной деятельности учащегося.
Если необходимо не только понять и запомнить, но и практически
овладеть знаниями, то естественно, что познавательная деятельность
учащегося не может не сводится только к слушанию, восприятию и
фиксации учебного материала. Вновь полученные знания он пробует тут же
мысленно применить, прикладывая к собственной практике и формируя,
таким образом, новый образ профессиональной деятельности. И чем
активнее протекает этот мыслительный и практический
учебнопознавательный процесс, тем продуктивнее его результат. У
учащегося начинают более