Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников



Текст реферата Актуальность и принципы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Страница: 3 из 20

обучающимися: интимная, личная, социальная, публичная. Первые две
дистанции свидетельствуют о том, что обучающиеся являются близкими
друзьями; социальной дистанции придерживаются люди, вступающие в
официальные контакты; публичная имеет место между чужими людьми.
Исходя, из содержания и условий целесообразно рассматривать уровни
общения.
Психологи выделяют три уровня общения:
макроуровень, когда общение рассматривается как важнейшая сторона
образа жизни личности. Это обусловлено общественными отношениями,
социальными условиями жизни личности.
мезауровень, когда общение предполагает контакты на определенную
тему. Реализация темы может осуществляться с одним лицом и группой,
может закончиться в один сеанс или потребовать несколько встреч, актов
общения и общение в пределах темы имеет начало, середину и окончание,
т.е. оно представляется процессом.
микроуровень, который предполагает акт общения и выступает в роли
своеобразной элементарной единицы. Таким актом общения можно считать
«вопрос ответ», рукопожатие, многозначительный взгляд –
мимическое движение в ответ.
Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям:
контингенту участников, продолжительности, степени опосредованности,
законченности, желательности и другое.
В зависимости от контингента участников можно выделить межличностное,
лично – групповое, межгрупповое общение.
В первой группе, первичном коллективе, каждый человек общается с
каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и
групповые цели и задачи.
Лично – групповое общение – это тот случай, при котором
одна сторона, один участник – личность, другая – группа,
коллектив. Лично – групповое общение наиболее отчетливо
проявляется между руководителем и группой, коллективом.
Межгрупповое общение предполагает контакт двух общностей. Цели и
задачи общения групп, коллективов могут и не совпадать. Если цели
совпадают, то происходит сложение сил и общение носит «мирный»
характер. Если цели не совпадают и при этом они исключают друг друга,
то возникает конфликтная ситуация и общение приобретает вид
конфронтации, противоборства.
«Непосредственное», имеют в виду общение «лицом к лицу», общение, при
котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет
контакт, используя все имеющиеся в его распоряжении средства.
«Опосредованное общение» это коммуникация, в которую вклиниваются
промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи.
Опосредованность может быть минимальной и значительной.
Кратковременное общение с незнакомым человеком отличается от акта
общения со знакомым.
Длительное взаимодействие в пределах одной или нескольких тем,
прерывистое или непрерывное, предполагает не только решение стоящих
задач, но и самовыявление каждой из сторон и таким образом познание
друг друга. Длительное общение – путь к взаимопониманию, но оно
же и путь к пресыщению.
Показателем законченности общения служит исчерпанность содержания
темы, совместного