Читать онлайн работу по дисциплине: Металлургия

Реферат Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания



Текст реферата Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Страница: 3 из 12

парафинсодержащего материала, как смазочное масло, с топливом? Не все
сорта топлива имеют одина ковую способность к выпадению отло жений, но
в результате исследований ус тановлено, что сорта топлива с низким
коэффициентом вязкости, например, 180 сСт, требующие более высокого
содер жания дистиллятных продуктов для рас творения остатков до
необходимого уровня вязкости, скорее приводят к про блемам.
На рис. 1 показаны результаты ис следований по методу IP 375 топлива с
высоким и низким содержанием асфаль тенов, согласно которым первое
больше способствует отложениям в двигателе. Как известно, качество
бункера в мире различно, и содержание асфальтенов мо жет изменяться от
2 % до 11 %.
Рис. 2 по казывает изменение содержания асфальтенов в топливе и его
удельной плотности за период испытаний на судне в течение 18 месяцев,
которые выявили близкую корреляцию этих двух характеристик топлива. Во
время этих испытаний двигатель работал в течение 4500 час. на топ ливе
с низким содержанием асфаль тенов, и в кулачковом приводе не было
обнаружено отложений, но когда топливо сменили на другое, с очень
высоким содержанием ас фальтенов, то уже через 2000 час. В кулачковом
приводе и картере были обнаружены большие отложения. В обоих случаях
использовалось одно и то же смазочное масло.
Конечно, при этом вред наносится не только картерам. Топливные
отложения образуются в канавках поршневых колец и в подпоршневом
пространстве. Отложения в зоне кольца могут привес ти к их залипанию,
а в результате нага рообразования на головке поршня сни жается
эффективность его охлаждения, что может привести к повышению
температуры и прогоранию поршня. Блоки рование маслосъемных колец
может вы звать повышенный расход цилиндровой смазки.
Каким образом можно уменьшить эти отложения? Установлено, что
использование смазочных материалов с высоким содержанием ароматических
соединений не обеспечивает решения проблемы асфальтеновых отложений.
Это связано с тем, что с течением вре мени компоненты масла на базе
аро матических соединений будут окисляться, и, в конечном итоге,
асфальте новые отложения в двигателе будут образовываться, несмотря на
выпол нение эксплуатационных действий по очистке двигателя.
Реальное предотвращение асфальтеновых отложений должно обеспечить
использование химических средств.
На рис. 3 показано количество высокотемпературных отложений, которые
возни кают вследствие загрязнения смазочнотря на
выпол нение эксплуатационных действий по очистке двигателя.
Реальное предотвращение асфальтеновых отложений должно обеспечить
использование химических средств.
На рис. 3 показано количество высокотемпературных отложений, которые
возни кают вследствие загрязнения смазочных материалов изза применения
низкокачественного топлива. Как следует из сравнения представленных
гистограмм, использование химических добавок в смазочном масле
обеспечивает резкое снижение асфальтеновых отложений.
За тот же период, что низкокачест венные сорта топлива приобрели широ
кое распространение, качество легкого дизельного топлива MGO также
ухудшилось. Исследования показали, что га зойли с высокой степенью
парообразования вызывают отложения в двигателе и что высокоциклические
углеводороды, в основном диили полициклического ароматического типа,
будут производить больше