Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Активизация познавательной деятельности учащихся



Текст реферата Активизация познавательной деятельности учащихся

Страница: 4 из 19

устойчиво формироваться новые убеждения и конечно же пополняется
профессиональный багаж учащегося. Вот почему активизация
учебнопознавательной деятельности в учебном процессе имеет столь
важное значение.
1.3.1. Принцип проблемности.
Прежде всего в качестве основополагающего принципа следует
рассматривать принцип проблемности. Путем последовательно
усложняющихся задач или вопросов создать в мышлении учащегося такую
проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся
знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью
преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или
чужом опыте, логике. Таким образом, учащийся получает новые знания не
в готовых формулировках преподавателя, а в результате собственной
активной познавательной деятельности. Особенность применения этого
принципа в том, что оно должно быть направлено на решение
соответствующих специфических дидактических задач: разрушение неверных
стереотипов, формирование прогрессивных убеждений, экономического
мышления.
Особенности применения данного принципа в процессе преподавания
экономических дисциплин требуют и специфических форм проведения
занятий, педагогических приемов и методов. И самое главное, что
содержание проблемного материала должно подбираться с учетом интересов
учащихся.
Одной из главных задач обучения является формирование и
совершенствование умений и навыков, в том числе умения применять новые
знания.
1.3.2. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности
учебнопознавательной деятельности характеру практических задач.
Следующим принципом является обеспечение максимально возможной
адекватности учебнопознавательной деятельности характеру практических
задач. Практический курс всегда являлся составной частью
профессиональной подготовки учащихся. Суть данного принципа
заключается в том, чтобы организация учебнопознавательной деятельности
учащихся по своему характеру максимально приближалась к реальной
деятельности. Это и должно обеспечить в сочетании с принципом
проблемного обучения переход от теоретического осмысления новых знаний
к их практическому осмыслению.
1.3.3. Принцип взаимообучения.
Не мене важным при организации учебнопознавательной деятельности
учащихся является принцип взаимообучения. Следует иметь в виду, что
учащиеся в процессе обучения могут обучать друг друга, обмениваясь
знаниями. Для успешного самообразования необходимы не только
теоретическая база, но и умение анализировать и обобщать изучаемые
явления, факты, информацию; умение творчески подходить к использованию
этих знаний; способность делать выводы из своих и чужих ошибок; уметь
актуализировать и развивать свои знания и умения.
1.3.4. Принцип исследования изучаемых проблем.
Очень важно, чтобы учебнопознавательная деятельность учащихся носила
творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя
элементы анализа и обобщения. Процесс изучения того или иного явления
или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский
характер.
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19