Читать онлайн работу по дисциплине: Маркетинг

Реферат Индексные числа



Текст реферата Индексные числа

Страница: 5 из 12

необходимо определить изменения в уровне цен между 1985 и 1989 гг. В
табл. 3.7 приведено вычисление индекса Ласпере. Интерпретация
вычисленного индекса: если мы имеем репрезентативную выборку товаров,
то можно заключить, что общий ценовой индекс для 1989 г. составил 121
(при условии, что для 1985 г. 100), или, что то же самое, цены выросли
на 21%. Отметим, что мы использовали средний объем потребления товаров
в 1985 г., а не совокупный объем потребления. В действительности это
не играет большой роли, пока мы применяем одинаковые количественные
характеристики в процессе вычисления индекса. Обычно выбирается
наиболее простая количественная характеристика.
Таблица 3.7
Подсчет индекса Ласпере
Элементы совокупного индекса
(1) P 0
Базовая цена
1985 г (долл.)
(2) P 1
Текущая цена
1989 г. (долл.)
(3 ) Q 0
Среднее количество продуктов, потребленных семьей в 1985 г.
(4) P 0 Q 0
(4)*(2)
( долл. )
(5) P 1 Q 0
(3)*(4)
( долл. )
(6) Хлеб, бух.
Картофель, фунт.
Курица, шт. 0.91
0.79
3.92 1.19
0.99
4.50 200
300
100 182
237
392 238
297
450 S 811 985 .
Ценовой индекс Ласпере = * 100 = 121
Преимущества метода Ласпере:
1) Возможность сравнивать один индекс с другим. Если бы в предыдущем
примере у нас были бы цены 1986 г., то мы смогли бы найти значение
общего ценового индекса для 1986 г. Этот индекс можно было бы
непосредственно сравнивать с индексом для 1989 г. за счет
использования одних и тех же базовых количеств.
2) Многие широко используемые количественные характеристики не
вычисляются ежегодно. Фирму, например, может интересовал тот
показатель, который подсчитывается один раз в 10 лет. И, поскольку
метод Ласпере использует только одну переменную Q 0 (относящуюся к
базовому году), то фирме нет необходимости искать ежегодные значения
для подсчета количественной характеристики.
Главный недостаток метода Ласпере: Он не учитывает изменения в
структуре потребления. Продукция, пользовавшаяся большим спросом всего
несколько лет назад, может оказаться совершенно невостребованной
сегодня. Если количественные характеристики базового года значительно
отличаются от характеристик рассматриваемого периода, то изменение
цены на эту продукцию плохо характеризует изменение общего уровня цен.
Метод Пааше
Нахождение индекса Пааше сходно с нахождением индекса Ласпере.
Различие "Заключается в том, что в методе Пааше используется
количественная мера для текущего периода, как в методе Ласпере.
Последовательность вычислений:
1) Цена текущего периода умножается на количество каждого товара из
группы в текущем периоде. Результаты складываются.
2) Цена базового периода умножается на количество каждого товара в
текущем периоде. Результаты складываются.
3) Первая сумма делится на вторую, а результат умножается на 100 для
представления индекса в виде процента.
Индекс Пааше = * 100, (3.4) где
P 1 цена текущего периода;
P 0 цена базового периода;
Q 1 Количественные характеристики текущего периода.
Используя эту формулу, мы
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата