Читать онлайн работу по дисциплине: Математика

Реферат Биоэтика в либеральном и консервативном контекстах



Текст реферата Биоэтика в либеральном и консервативном контекстах

Страница: 5 из 15

или, как говорит М. Хайдеггер, фундаментально онтологична [ 3 ].
Особое место среди учений религиозного типа занимает христианская
этика. Для европейской культуры вообще и для российской в частности
христианское нравственное вероучение имеет определяющее значение. Оно
существовало и существует как многовековая традиция
религиозноэтического толкования Откровения, начиная с творений Отцов
Церкви, включая богословие средних веков, Нового времени, вплоть до
современного религиозного этического сознания. "Ключом" к христианской
этике можно рассматривать слова, с которых Августин Блаженный начинает
свою "Исповедь": "...Не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в
Тебе" [ 4 ].
В христианской этике "мера" моральности дана или открыта каждому
человеку в Библейском Откровении и в "нравственном законе внутри нас".
Для Канта, например, этим внутренним законом, т.е. высшей нравственной
ценностью, является долг , подчинение которому и составляет
собственно моральный поступок . Благодаря Канту слово деон
тология
("деон" долг, "логос" закон, учение) становится синонимом нравственной
философии.
Влияние Канта в современной религиозной католической и протестантской
этике велико. "Нравственный закон внутри нас" становится определяющим
"антропным" основанием для современной консервативной христианской
биоэтики. Для протестантизма она является прежде всего " этикой
ответственности " врача, исследователя перед человеком и за человека и
понимается как опреде
ляющий ориентир в профессиональной
деятельности. Для католической христианской биоэтики также характерно
"антропное" основание.
Христианская биоэтика понимается как "антропология человеческого
достоинства ", как философское прослеживание, проникновение и
оценивание всех случаев, происшествий
, судеб, и их классификация.
3. "Христианская биоэтика" в католицизме и протестантизме
От других религиозных конфессий католическую Церковь отличает то, что
она, вопервых, практически постоянно держит в фокусе своего внимания
процессы, происходящие в биомедицине. Вовторых, нет такого направления
в современной медицине, относительно этических аспектов которого в
католицизме не было бы сформулировано рекомендаций. Э.Сгречча
свидетельствует, что католическая церковь "постоянно развивает свое
учение и ищет ответ на возникающие вопросы. Так, например, с этической
точки зрения была рассмотрена вся биомедицина" [ 1 ]. Разработки
католических теологов безусловно значимы и ценны. И, прежде всего,
потому, что эта работа, представленная множеством статей, монографий,
докладов, способствовала тому, что "христианская биоэтика" стала не
только возможной, но и обрела реальность в духовном пространстве
современной культуры.
Многими само словосочетание "христианская биоэтика" может быть
оценено как слишком смелая попытка примирить и объединить "традицию" и
"инновацию". Но сами католические теологи свою попытку создать
"христианскую биоэтику" рассматривают как реализацию томистского
принципа гармонии
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15