Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития



Текст реферата Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Страница: 5 из 21

значение имеют методы диагностики развития в обучении (А.К.Маркова,
А.Г.Лидерс, Е.Л.Яковлева, 1992).
Для оценки уровня умственного развития, наряду с качественным
психологопедагогическим анализом, используются различные
адаптированные традиционные психометрические тесты.
Особенно большое значение придается индивидуальному диагностическому
эксперименту, который представляет собой реализацию
экспериментальногенетического метода Л.С.Выготского, а также методу
«педагогической оценки».
Коммуникативное поведение с самого начала своего формирования
является интегративным процессом. Поэтому у детей с самыми различными
отклонениями в развитии этот процесс может нарушаться.
Оценка коммуникативного поведения у детей с различными отклонениями в
развитии имеет важное диагностическое значение. Развитие речи –
это, по существу, овладение разными способами общения на основе
усвоения грамматических закономерностей родного языка. Таким образом,
развитие речи и формирование коммуникативного поведения тесно
взаимосвязаны. Взаимосвязь эта очень сложная и неоднозначная, что
определяет необходимость специальной оценки коммуникативного поведения
у различных категорий детей с отклонениями в развитии.
· НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ
ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ

Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной
степени связано с развитием его нервнопсихических функций, что, в свою
очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС.
Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе
активного функционирования ЦНС. Обучение и активная умственная
деятельность ребенка в обучении являются мощными факторами,
ускоряющими биологический процесс созревания ЦНС.
Обучаемость рассматривается как восприимчивость к обучению, к
дозированной помощи, способность к обобщению, построению
ориентировочной основы деятельности (Б.Г.Ананьев, Н.А.Менчинская,
З.И.Калмыкова, А.Я.Иванова, С.Л.Рубинштейн, П.Я.Гальперин,
Н.Ф.Талызина).
Важное значение имеет не только интеллектуальная, но и личностная и
социальнопсихологическая готовность к обучению. Среди этих параметров
важно учитывать волевую готовность ребенка к школе.
У.В.Ульяненкова разработала специальные диагностические критерии
готовности к обучению детей шестилетнего возраста с задержкой
психического развития. Среди этих параметров выделены следующие
структурные компоненты учебной деятельности:
ориентировочномотивационные;
операционные;
регуляторные.
На основании этих параметров автором была разработана уровневая
оценка сформированности общей способности к учению детей с ЗПР. Эта
оценка проводилась в процессе диагностического обучения, которое
включало ряд заданий типа выкладывания елочки из геометрических фигур,
рисования флажков по образцу, а также выполнения заданий по вербальной
инструкции взрослого.
Автор выявила принципиальные различия в выполнении этих заданий
нормально развивающимися дошкольниками и детьми с ЗПР. Нормально
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата