Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Образ учителя словесности в русской литературе XX века



Текст реферата Образ учителя словесности в русской литературе XX века

Страница: 5 из 8

которой каждый является особой индивидуальностью, часто требующей
особого подхода. За все то время работы в школе Пе т рушов так и не
смог приблизиться к Нине Обиход, Пете Бабакину, Вол о де Борину и ко
всем остальным ученикам 9 класса. И лишь один Леша Ивченко искренне
был близок своему педагогу, он по настоящему заинтересовался поиском р
у кописи, тем делом которое близко и Петрушову.
Известный педагог И. Шпрангер отмечал: «Учитель является прово д
ником объективных ценностей и, по существу, должен в идее совершенно
отрешиться от прямых интересов своей личности и как будто цел и ком
жить интересами расцвета нового человека» [7: 104]. Но в образе Андрея
Петр у шова мы видим лишь задатки этого, и он не в силах их ра з вить.

Чаще всего мужчину в воспитательном процессе часто не восприним а ют
всерьез: «Вы зря стараетесь – у нас самоуправление» [4: 276] П о
тому что разговаривать с подрастающим поколением, наставлять его
— дело тонкое, с которым иногда удается справиться только
женщине. От него ждут силового решения вопроса или разговора «по
душам». Ни того, ни другого в образе Андрея Петрушова мы не видим: «Я
чувствовал себя броше н ным!» [4: 277]
«Честно говоря, когда я писал повесть, то обо всех этих проклятых в о
просах кризиса национальной идеологии ещё не задумывался –
просто всп о минал свой учительский опыт, впечатления, коллег,
учеников…» [5: 2]
Ирония становится противовесом приевшейся и наскучивший всем
пафосности. Захватывающий и обстоятельный рассказ то и дело прерыв а
ется какимилибо внешними обстоятельствами, возвращающими рассказчика
из области воспоминаний в «суровую» будничную реал ь ность.
2 ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В КИНОПОВЕСТИ «КЛЮЧ БЕЗ ПРАВА
П Е РЕДАЧИ»
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учит е ля, а
тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, до л жен
быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему пр и
званию" (Л.Н. Толстой)
Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Пис а
тели в своих произведениях показываю т, какое значение на нас и нашу
нра в ственность оказывают учителя. Именно учитель в детстве приобщает
детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит
учиться. И уч и тельска я профессия – одна из самых
ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он
формирует природу са мого чел о века.
Творчество Г. Полонского привлекает читателей и зрителей потому, что
рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда прису т
ствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые х а
рактеры, сложный внутренний мир героев.
Девочка, чувствующая себя «старой» в 17 лет, и мальчик, искренне
влюбленный в нее, и коллектив педагогов, ревниво следящий за тем, кому
ребята дарят свою преданность, и коллектив детей, дарящих эту преда н
ность, разумеется, самым достойным. Вот на этом строит свое
повествование Гео
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата