Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Преподавание математики в школе



Текст реферата Преподавание математики в школе

Страница: 5 из 11

разрешалась с различных точек зрения: через формы деятельности; через
логические структуры и функции форм деятельности; через характер
познавательной деятельности. Сегодня существуют различные подходы к
современной теории методов обучения.
Классификация методов обучения проводится по различным основаниям:
По характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, М.И.
Махмутов, И.Я. Лернер):
• объяснительноиллюстративные (рассказ, лекция, беседа,
демонстрация и т.д.);
• репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);
• проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
• частичнопоисковые – эвристические;
• исследовательские.
По компонентам деятельности (Ю.К. Бабанский):
• организационнодейственному – методы организации и
осуществления учебнопознавательной деятельности;
• стимулирующему – методы стимулирования и мотивации
учебнопознавательной деятельности;
• контрольнооценочному – методы контроля и самоконтроля
эффективности учебнопознавательной деятельности.
По дидактическим целям (методы изучения новых знаний, методы
закрепления знаний, методы контроля).
По способам изложения учебного материала:
• монологические информационносообщающие (рассказ, лекция,
объяснение);
• диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
По формам организации учебной деятельности.
По уровням самостоятельной активности учащихся.
По источникам передачи знаний ( А.А, Вагин, П.В. Гора):
• словесные: рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия;
• наглядные: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала,
график;
• практические: упражнение, лабораторная работа, практикум.
По учету структуры личности (сознания, поведение, чувства):
• сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
• поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
• чувства – стимулирование (одобрение, похвала, порицание,
контроль и т.д.).
Все из указанных классификаций рассматриваются в дидактическом
аспекте, предметное содержание математики учитывается здесь не в
достаточной мере, поэтому невозможно отразить всю номенклатуру методов
обучения математике. Выбор методов обучения дело творческое, однако,
оно основано на знании теории обучения. Методы обучения невозможно
разделить, универсализировать или рассматривать изолированно. Кроме
того, один и тот же метод обучения может оказаться эффективным или
неэффективным в зависимости от условий его применения.
Новое содержание образования порождает новые методы в обучении
математике. Необходим комплексный подход в применении методов
обучения, их гибкость и динамичность.
Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы
преподавания и методы изучения (учения), которые в свою очередь
представлены научными и учебными методами изучения математики .
Методы преподавания средства и приемы, способы информации, управления
и контроля познавательной деятельностью учащихся.

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11