Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций



Текст реферата Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций

Страница: 5 из 21

либо как синонимичное понятие . По бо льшому счёту, в настоящее время
в ли тературе определения сущностного смысла такой отр и цательной
позиции, как «ас о циальное поведение», не очень отличаются друг от
друга, скорее , они сводятся к ука зания м на социальность и на нормы
о б щества; включают в себя либо указание причин асоциального
поведения, л и бо выделение одной главной причины и призн а ка
асоциального поведения. В различных науках определение асоциального
поведения также имеет свои особенности. Определения и разных авторов и
разных наук не противоречат друг другу, а скорее дополняют друг друга
и, соответственно, требуют нов о го четкого и ёмкого о п ределения.
Для наиболее полного и расширенного понимания понятия «асоциал ь ное
поведение» мы останавливаемся на следующей формулировке: это суб ъ
ективноиндивидуальное или групповое, отклоняющееся от нравственных
ценностей, норм и правил, закреплённых в данном обществе, поведение по
д ростков, включённых в систему исторического разрушения связей меж ду
п о колениями, вследствие чего происходит приобретение и закрепление
ценного для подростка отрицательного опыта , включающего в себя
дезадаптацию, д е социализацию, деморализацию; способствующее
самореализации и характ е ризующиеся определёнными
психофизиологическими характеристик а ми.
Причины появления асоциального поведения подростков в оценке нау ч
ных исследований также неоднозначны. Выделяются генетические и
социальные группы при чин. Социальные делятся на
социальноисторические, социальнопсихологические,
социальнопедагогические, то есть основная масса причин имеет
социальный а с пект.
Социальноисторические причины выступают основой развития личн о
сти и появления
асоциального поведения подростков. Используя
краткий и с торический ан а лиз, можно сделать вывод о том, что
о
сновн ой социальноисторическ ой причин ой появления и роста
ас оц
иального поведения подрос т ков является разрушительная
трехкратная смена общественных отношений в России за пос
ледние 80
лет, приведшая к нестабильности, утрате историч е ских
преемственных связей поколений, кул ь турных традиций, уничтожению
интелле
ктуального генофонда нации.
В качестве соц и альнопсихологических причин выделяем
следующие:

отсутствие опыта соци альных отношений делает установки на пов е
дение и от ношения подростков не устойчивыми и тем самым создаёт
условия для асоциал ь ного влияния элементов окружающей социальной
среды;
в силу особенн остей психофизического развития ценностные орие н
тации подростков становятся релятивистскими, неустойчивыми, подверже н
ными смене под влиянием меняющейся социальной среды и развития;
стремление подростков к самоутверждению, самоактуализации н е редко
пр и водят к выбору средств асоциального характера;
происходит деформация общественных и личностных ценностей под влиян и
ем неформальных объединений подростков.
Социальнопсихологические причины логически связаны с
социальнопедагогическими

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21