Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Развивающее обучение



Текст реферата Развивающее обучение

Страница: 5 из 14

комплекса саморазвития личности как отдельного подразделения в
общеобразовательной государственной школе с целью формирования у
подрастающего поколения способностей к саморазвитию, к самопознанию, к
самовоспитанию, к самосовершенствованию, через раскрытие их творческих
и интеллектуальных возможностей.
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда
исследований установил, что развитие всякой психической функции, в том
числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития и
лишь за тем переходит на уровень актуального развития, когда это
действие он может выполнять самостоятельно.
Л.С. Выготский указывал, что в школе ребенок обучается не тому, что
он уже может делать самостоятельно, а лишь тому, что он может делать в
сотрудничестве с учителем, под его руководством, при этом главной
формой обучения является подражание в широком смысле. Поэтому зона
ближайшего развития является определяющей в отношении обучения и
развития, и то, что ребенок сегодня может делать в этой зоне, то есть
в сотрудничестве, завтра он сумеет сделать самостоятельно и,
следовательно, перейдет на уровень актуального развития.
Идеи Л.С. Выготского были развиты в рамках психологической теории
деятельности (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гольперин, А.В. Запорожец) которая
не только подтвердила реалистичность и плодотворность этих идей, но и,
в конечном счете, привела к кардинальному пересмотру традиционных
представлений о развитии его соотношений с обучением. Включение этих
процессов в контекст деятельности фактически означало отказ от
сведения развития ребенка к развитию познавательных функций и
выдвижения на первый план его становления как субъекта разнообразных
видов и форм человеческой деятельности. Этот подход был сформулирован
в начале 60-х годов Д. Б. Элькониным, который, анализируя учебную
деятельность школьников, усматривал ее своеобразие и сущность не в
условии тех или иных знаний и умений, а в самоизменении ребенком
самого себя как субъекта Основные работы Д.Б. Эльконина по
развивающему обучению см. в кн.: Эльконин Д.Б. Избранные
психологические труды. – М; Педагогика, 1989. . Тем самым был
заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ребенок
рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как
самоизменяющийся субъект учения, как учащийся. Свой развернутый вид
эта концепция приобрела в итоге ряда исследований, осуществленных в
60-80 гг. под общим руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Обобщенное изложение этой концепции см.: Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения. – М, Педагогика, 1986. .
Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. В 60-е гг. XX в.
научный коллектив под руководством пси
хологов В.В. Давыдова и Д.Б.
Эльконина пытался установить роль и значение младшего школьного
возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что в
современных условиях в этом возрасте можно решать специфические
образовательные задачи при условии развития учебной деятельности и ее
субъекта,
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата