Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Развитие педагогики в России



Текст реферата Развитие педагогики в России

Страница: 5 из 9

закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его
потребностей и интересов; разностороннее развитие личности ребенка
(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Исследования
Блонского основывались на двух главных принципах: идее развития и
целостном подходе к изучению ребенка. Он попытался дать полную картину
жизни ребенка, рассматривая его как «естественное целое». В учебнике
«Педология» (1936) Блонский дал представление о своеобразии разных
возрастных периодов и связанных с ним особенностей воспитания и
обучения. Блонский выдвинул оригинальную теорию памяти, рассматривая
различные ее виды как ступени развития, высказал гипотезу о
происхождении внутренней речи у ребенка, изучая эмоциональную сферу,
считал ее фундаментом поведения человека. Блонский сформулировал
принцип индустриализации — тесной связи школы с производством,
трудовым профессиональным обучением.
Блонский — автор первого учебного пособия п о педагогике в
советской России.
В начале XX века один из виднейших отечественных педагогов –
Макаренко А.С. связывал свою научную деятельность с воспитательной
практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для
малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, — этот
педагогический опыт Макаренко описал в литературных произведениях
«Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях»). Макаренко смог
разработать систему воспитания, которая отвечала задачам строительства
нового общества. Он создал теорию воспитательного коллектива как формы
педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению
людей нормы, стиль жизни, отношения. Макаренко разработал вопросы
строения и организации коллектива, методов воспитания в нем, методику
формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций.
Опыт творческого развития личности в коллективе по методике Макаренко
принципиально важен для современной педагогической науки. Его
педагогические находки — разновозрастные отряды, советы
командиров, самоуправление, создание мажорного оптимистического тона в
жизни коллектива и др. — имеют значение до сих пор. «...В
краткой формуле сущность моего педагогического опыта можно
сформулировать так: как можно больше требовательности к человеку и как
можно больше уважения к нему», — писал Макаренко.
Макаренко подчеркивал решающее влияние социальной среды, условий
труда и отдыха, быта на формирование мировоззрения и нравственности
личности. Он писал: «Дети не готовятся к труду и жизни ... а живут и т
рудятся, мыслят и переживают, к ним надо относиться как к товарищам и
гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на
радость и обязанность ответственности». Воспитание личности в
коллективе и через коллектив — главная задача воспитательной
работы. Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься
разнообразной деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие
его жизнь я работу. Для детского коллектива необходима бодрая,
радостная,
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9