Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Роль семьи в воспитании школьников младших классов



Текст реферата Роль семьи в воспитании школьников младших классов

Страница: 5 из 14

Особого внимания семьи требуют эмоционально чувствительные, ранимые,
застенчивые дети, которые болезненно реагируют на замечания учителя,
насмешки сверстников, глубоко переживают собственные неудачи и ошибки,
что может стать причиной негативного отношения к школе и даже отказа
ее посещать. Родителям таких детей нужно поговорить с учителем об
индивидуальных особенностях ребенка, оказать ему помощь в налаживании
отношений с одноклассниками. Важно с пониманием относиться к
переживаниям детей, ненавязчиво побуждать рассказывать о своих
взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми вне семьи. Это поможет
правильно оценивать как собственные поступки, так и критические
замечания, сделанные ребенку: «Мне кажется, что учитель прав...»,
«Давай подумаем, почему дети не захотели с тобой играть», «Правильно
ли ты оценил свою работу?» и т.п.
Постепенно у младшего школьника формируется потребность делиться с
близкими своими переживаниями, искать у них совета и помощи. Родители
должны быть доброжелательными . Какие бы отрицательные чувства ни
вызывали у родителей его рассказы, они должны сдерживаться, спокойно,
справедливо и доброжелательно разберитесь в ситуации. Если родители
начнут упрекать и обвинять ребенка, то они могут не рассчитывать
впредь на его откровенность. В то же время нельзя постоянно
фиксировать внимание на детских переживаниях, связанных со школой и
одноклассниками, показывать свою тревогу, чрезмерно опекать ребенка,
решая за него все проблемы, лишая его самостоятельности.
Нельзя пропустить и то, что воспитаниедиалог становится одним из
важнейших условий воспитания ребёнка в семье . У родителей, привыкших
добиваться принуждением беспрекословного выполнения своих требований,
по мере взросления ребенка будет все меньше возможностей влиять на
него. Взрослые сами нередко замечают, что чуткость, благожелательный
тон, доверие к ребенку, терпение в обращении с ним вызывают встречное
расположение, стремление выполнять требования старших.
Бывает, что при выборе методов поощрения и наказания родители не
учитывают индивидуальные особенности ребенка, не вникают в причины
того или иного поступка. Нередко они наказывают детей в пылу
раздражения, необъективно, без учета тех обстоятельств, в которых был
совершен проступок, что приводит к ухудшению взаимоотношений между
родителями и детьми.
П едагоги выделяют три основных стиля взаимоотношений родителей и
детей в семье: попустительский, авторитарный и демократический. Первый
из них характеризуют вседозволенность и безразличие по отношению к
детям. Второй — жесткая авторитарность, безапелляционность,
диктат в отношениях с детьми. Третий — сотрудничество,
взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов
каждого из участников взаимоотношений.
Потребность в общении — первая социальная потребность ребенка.
Общение взрослых и детей всегда происходит на эмоциональной основе,
для него характерно сопереживание. Это обогащает личность ребенка,
делает его более чутким к
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата