Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Сущностные особенности развития вредных привычек



Текст реферата Сущностные особенности развития вредных привычек

Страница: 5 из 11

обществе. В ней человек рождается и формируется как личность,
перенимая культуру этой семьи и через нее и общества (среды
жизнедеятельности).
Данная тема предусматривает рассмотрение следующих проблем:
1) социокультурная среда семьи;
2) пути повышения воспитательных возможностей семьи.
Основными функциями (от лат. functio — функции, исполнение)
семьи (специфическое назначение) являются: репродуктивная —
продолжение рода; социализация (ресоциализация) — естественное
усвоение социального опыта и становления на этой основе человека как
личности; воспитательная; хозяйственноэкономическая; рекреативная
— взаимная моральная и материальная поддержка; коммуникативная
— общение, т.е. в ней осуществляется изначальная подготовка
растущего человека к жизни в обществе.
На формирующуюся личность в семье оказывают влияние многочисленные
факторы, каждый из которых имеет свои особые социальнопедагогические
возможности. К основным факторам, оказывающим существенное влияние на
ребенка, относят:
Субкультурные — факторы, обусловленные субкультурным
своеобразием семьи: состав семьи (полная или неполная; расширенная,
состоящая по крайней мере из двух взрослых пар, обычно представителей
двух поколений; преимущественно женский или мужской состав и др.);
кровнородственные связи членов семьи, определяющие ее своеобразие
(родительская или приемная семья; семья второго (третьего) брака;
семьи риска и пр.); жизненные условия, в том числе и материальные, для
развития и воспитания детей; моральнопсихологический климат семьи (его
своеобразие) — фон, определяемый ее социальными ценностями, на
котором формируется личность растущего человека.
Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей. Они
отражают возможности членов семьи в передаче (формировании) культуры
ребенку: собственный опыт семейного воспитания; педагогическая
подготовка (педагогическая культура) родителей; готовность и
способность родителей (родителя) к воспитанию детей и пр.; уровень
образования и личная культура членов семьи как пример для детей;
авторитетность родителей, воспитательная направленность авторитета;
родительская любовь как основа воспитания, ее рациональность во
взаимоотношении с ребенком, искусство и умение любить ребенка,
родительская нелюбовь; отношение родителей к воспитанию ребенка.
Факторы, обусловленные непосредственной воспитательной деятельностью
родителей: уход за ребенком, его педагогическая целесообразность для
укрепления здоровья, умственного и нравственного развития,
формирования навыков самообслуживания; преобладающий тип семейного
воспитания; искусство воспитания (экспериментальность и разумность,
реализация советов «умных» книг, знакомых, «педагогических
авторитетов», опыта других, их проявление в педагогической
деятельности родителей); умение создавать условия для стимулирования
направленного развития и воспитания ребенка; управление интересами
ребенка с помощью игрушек и игр, бесед, рассказов, литературы,
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11