Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Социально-педагогическая деятельность в России



Текст реферата Социально-педагогическая деятельность в России

Страница: 5 из 18

родителей, педагогов и администрации по вопросам разрешения проблемных
ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье.
o Организация взаимодействия различных групп детей и взрослых,
содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в
семьях, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в разрешении
конфликтов с детьми.
o Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов. В качестве
особой функции может быть выделена защита прав ребенка на основе
конвенции о правах ребенка и других правовых документов. Социальный
педагог имеет полномочия быть представителем образовательного
учреждения в суде, на конфликтных комиссиях, где решается судьба
ребенка.
Важно, чтобы были охвачены все основные направления
социальнопедагогической работы, независимо от ставок специалистов. Но,
в связи с тем что круг и объем обязанностей широк, для более
результативной работы целесообразно иметь в учреждении несколько
социальных педагогов и распределять их обязанности по профилю
деятельности: охрана здоровья и гигиена, профилактика школьной и
социальной дезадаптации, культурнодосуговая деятельность,
педагогическое просвещение и работа с родителями, опека и
попечительство и т.д. Либо разделение обязанностей может идти по
классам, группам, параллелям в зависимости от количества учащихся, это
— так называемая кураторская система.
1. 2 . О бъекты социальнопедагогической деятельности
Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект.
В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается
социальнопедагогическая помощь:
· детиинвалиды,
·детисироты,
·детиправонарушители,
·дети группы риска,
·та категория подростков, которая требует помощи в процессе
социализации.
Это несовершеннолетние с психологическими, интеллектуальными,
педагогическими и социальными отклонениями от нормы, а также те, что
имеют физические, психические и умственные нарушения развития.
Подросток рассматривается как активный участник решения собственных
проблем и обязательно выступает в роли субъекта. Социальный педагог и
воспитанник в процессе деятельности вступают в о бъек т носубъектные
отношения, которые характеризуются подвижностью.
Специализация социального педагога определяется
· по месту работы или учреждению (школьный социальный педагог,
социальный педагог в детском доме, социальный педагог учреждения
дополнительного образования…);
·по категории клиентов (по работе с инвалидами, сиротами, беженцами,
переселенцами…);
·или по профилю деятельности (с семьей, детским объединением,
валеологический, дефектологический, экологический, этнологический,
физкультурнооздоровительный…).
За последние 10 лет определилась система учреждений и видов
социальнопедагогической деятельности по оказанию квалифицированной
помощи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы
развития системы социальной службы для молодежи. Вместе с тем
происходит дальнейшее ее развитие.
1. 3 . Сеть учреждений и служб,
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18