Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Специфика профессиональной деятельности учителя иностранного языка. Профессионально значимые качества и умения.



Текст реферата Специфика профессиональной деятельности учителя иностранного языка. Профессионально значимые качества и умения.

Страница: 5 из 21

процессов – восприятия, памяти, мышления, являющихся ядром
структуры способностей применительно к усвоению языкового материала, и
в) сточки зрения определения влияния индивидуально –
психологических, характерологических, личностных особенностей человека
– воли, эмоций, типа темперамента, экстраверсии (интроверсии) и
т. д. – на успешность овладения и владения иностранным языком.
Анализируя психологическую природу иноязычно – речевых
способностей в рамках первого направления их изучения, П.В. Беляев
считал, что можно говорить о десяти категориях таких способностей. Из
них «четыре связаны с владением основными аспектами языка …,
четыре – выполнением основных речевых процессов (способности
слушания, говорения, чтения и письма на иностранном языке), а две
являются общими, центральными (основными) способностями, из которых
иноязычное мышление является как бы фокусом сосредоточения всех
речевых способностей, а чувство языка – языковых способностей».
Иноязычное мышление, входящее в ядро способностей, определяется П.В.
Беляевым в качестве одной из основных способностей наряду с «чувством
языка». Раскрывая понятия частной способности слушания, П.В.Беляев
отмечает и «способность их удержания в памяти в течение некоторого
промежутка времени для того, чтобы происходило схватывание отдельных
мыслей и их целостных объединений». Другими словами, автор
подчеркивает необходимость изучения памяти для определения речевых
способностей
«Проведенные нами (Ю.А. Веденяпин, И.А. Зимняя, Н.Н. Иванова, Г.В
Стрелкова С.Д. Толкачева) исследования иноязычных способностей в
рамках второго подхода выявили значимую связь между уровнем развития
определенных показателей психических процессов и успешностью овладения
иноязычным языком [4]. В качестве таких показателей выступили: объем
оперативной памяти, вероятное прогнозирование, скорость языкового
обобщения (выявление языкового правила), слуховая дифференциальная
чувствительность.
Два названных (условно разграниченных) подхода наиболее тесно
объединены в работах П. Темслера, Дж. Кэрролла, Л. Якубовица, где
приводится четыре вида языковых способностей. Два из них относятся к
грамматике – «грамматическая чувствительность» как способность
определять грамматическую форму и способность выведения
грамматического правила, эталона. Третий относится к лексике –
способность механического запоминания «большого количества ассоциаций
за короткое время». Четвертый вид – это способность
фонетического кодирования, т.е. способность так кодировать
воспринимаемый на слух фонетический материал, чтобы можно было через
несколько секунд узнать его, идентифицировать и запомнить» [21, с.
237]. Очевидно, что определение этих способностей обладает большой
диагностической силой. Третий подход наиболее явно представлен в
работах исследовательской группы М.Г. Колпаревой, которая показала
значимую часть личностных и коммуникативных особенностей человека с
его успешностью овладения иностранным
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21