Читать онлайн работу по дисциплине: Налоги

Реферат Уголок природы в детском саду



Текст реферата Уголок природы в детском саду

Страница: 5 из 9

прост, они дружелюбны, у них легко вырабатываются рефлексы на
разнообразные сигналы — время, обстановку.
5. Уголок природы в старшей группе
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать,
сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным
признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие
растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что
растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном
питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.
Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их
внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей,
цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в
зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения
в чистоте).
В содержание познавательных задач о растениях включают знания о
некоторых способах их вегетативного размножения, в частности
стеблевыми черенками.
Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с
разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями
прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это
могут быть 2— 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся
плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула,
амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру
листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.
При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо
учитывать основную программную задачу — обеспечить формирование
первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к
условиям среды обитания.
В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих
рыб — гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший интерес у
детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных
водоемов — своеобразный барометр: перед наступлением ненастной
погоды у нее повышается двигательная активность.
Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе
потомство, — канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие
птенцов, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал
для наблюдения. Не следует при этом забывать о том, что детям присуще
чувство особо бережного и покровительственного отношения к детенышам,
и забота о беспомощных, растущих птенчиках — источник добрых и
гуманных чувств, бережного, и заботливого отношения ко всему живому.
В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой
вид). Обычно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку.
Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть,
тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм.
(Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для
жизни животного могут только старшие дошкольники.)
Разнообразнее и подбор млекопитающих. Кроме морской свинки и хомячка,
нужны еж, белка. Белка в большей степени, чем
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата