Читать онлайн работу по дисциплине: Металлургия

Реферат Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания



Текст реферата Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Страница: 5 из 12

отло жения, нарушающие подачу топлива и нормальное протекание рабочего
процесса. В результа те снижается мощность и экономичность дви гателя,
увеличиваются дымность и токсичность отработавших газов. Моющие
присадки, пред назначенные для автомобильных бензинов, в данном случае
оказываются бесполезны, так как обладают недостаточно высокой
термической стабильностью и в жестких условиях дизель ного двигателя
разлагаются.
За рубежом часто используют специальные присадки к дизельным топливам
на основе тер мостабильных ПАВ. Анализ литературы и па тентов
показывает, что в общем случае в при садку кроме ПАВ входят
модификаторы нага ра и небольшое количество катализаторов го рения. В
качестве модификаторов нагара ис пользуются кислородсодержащие
соединения, например, оксиалкилированные алкилфе нолы, а в качестве
катализаторов горе ния — соединения переходных металлов (железа,
меди, редкоземельных элементов). Катализатор горения берется в таких
количествах, что концентрация ме талла в топливе составляет не более
100 млн 1 . Собственно, каталитическое влияние оказывают оксиды
металлов, об разующиеся при сгорании присадок с то пливом.
Металлсодержащие присадки ис пользуют не только как антинагарные, но и
как антисажевые, снижающие температуру выгорания сажи и препятствую
щие забивке сажевых фильтров. Так на пример, фирмой Lubrizol
разработана то варная присадка, эффективная в концен трации до 70 млн"
1 в расчете на медь [1]. Авторами статьи на основе доступно го
отечественного сырья разработан об разец антинагарной присадки
антикокс, представляющий собой композицию термостабильного ПАВ,
фракции кислородсодер жащих соединений и катализатора горения —
топливорастворимой соли меди.
Присадка антикокс характеризуется сле дующими физикохимическими
показателями:
кинематическая вязкость при 20°С, 40
мм 2 /с, не более
плотность при 20°С, кг/м 3 ~880
температура вспышки, °С, не ниже 35
концентрация меди, % мае. ~15
Рекомендуемая концентрация присадки в топливе составляет 0,01-0.02 г с
в зависимости от способа применения. При постоянном при менении
достаточно 0,01-0,02%. Возможно также использование присадки в
автосерви се: для безразборной очистки двигателя, рас коксовывания
поршневых колец и т.д. При этом временно можно использовать дозы, дос
тигающие 0,1%.
На рис. 1-3 приведены результаты испы таний присадки в количестве 0,1%
мае. в со ставе дизельного топлива Л на двигателе 2ч8,5/11. Испытания
проведены в АООТ "ЭлИНП" по методике, согласно которой пред варительно
нарабатывался нагар в течение 50-100 ч на специальном топливе, содержа
щем большое количество тяжелых фракций. После наработки нагара
двигатель разбира ли и оценивали количество и распределение
образовавшегося нагара в камере сгорания (на головке блока цилиндров),
на днище поршня и распылителе форсунки. Нагар отлагался на по
верхностях в виде очень плотного слоя нерав номерной толщины —
до одного и более милли метров .
Толщина основной массы нагара на головке блока
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12