Читать онлайн работу по дисциплине: Металлургия

Реферат Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания



Текст реферата Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Страница: 6 из 12

цилиндров и днище поршня достигала 0,5 мм. Что касается форсунки, то
около двух третей массы нагара имело толщину от 0,5 до 1,3 мм. Это
обстоятельство представляется весьма существенным, так как отложения
на форсунке в наибольшей степени влияют на токсичность отработавших
газов [2]. После наработки нагара двигатель собирали и проводили
нагароочистку в течение 5 ч, работая на стандартном дизельном топливе
Л с присадкой.
При введении в топливо присадки в кон центрации 0,02-0,05%, нагар
удалялся на 25-65' (рис. 4).
Часть нагара, которая не была удален в процессе испытаний, изменила
свою природ; Нагар стал рыхлым и легко снимался притир а нием
поверхности без соскабливания и кипяче ния. Наи больший эффект
наблюдался на рас пылителе форсунки, где при концентрации пру садки
0,02% в условиях испытаний нагар уда лялся наполови ну. Интересно
отметить, что сте пень удаления нагара с форсунки и поршня дос тигала
максимума при 0,05% присадки, а из ка меры сгорания почти линейно
зависела от е концентрации.
Несмотря на то, что медьсодер жащие соединения за рубежом ус пешно
используют в качестве ан тисажевых присадок к дизельно му топливу,
остается открытым во прос о влиянии меди на топливо и о токсичности
продуктов сгорания присадки, выбрасываемых с отработавшими газами.
Известно, что соединения ме ди являются сильными промото рами
окисления углеводородов. По этому было проверено влияние присадки на
термостабильность дизельного топлива методом ква лификационной оценки
Установле но, что после нагрева в течение 16 ч образцов топлива при
100°С их цвет не изменился, а количест во осадка и кислотность
возросли незначительно (см. таблицу).
Следует, однако, заметить, что при оценке термостабильности данным ме
тодом топливо контактирует со специ ально вводимой в него медной
пластин кой. Таким образом, введение дополните льного количества меди
в топливо может просто не быть замечено. Поэтому, веро ятно,
стабильность топлив с медьсодер жащими присадками подлежит более
подробному изучению. Кроме того, при садки этого типа должны вводиться
в топливо непосредственно на месте применения, а топлива с присадками
не по длежат длительному хранению. С другой стороны, в состав присадки
может быть добавлено некоторое количество деак тиватора металла,
связывающего медь в неактивный комплекс
Что касается токсичности продуктов сгорания топлива с присадкой, то
мож но привести приблизительный расчет. При максимальной ре
комендуемой кон центрации присадки в топливе, равной 0,05%, содержание
меди в топливе составит около 70 млн" 1 . Можно допустить, что при
сгорании 1 кг дизельного топлива при а = 2 образуется 25-30 л
отработавших газов; содержание меди в них составит около 2-3 мг/м 3 .
В России нет норм на содержание меди в отработавших га зах, но можно
привести норму Агентства охра ны окружающей среды США, составляющую
100 мг/м 3 [3]. Обычно принимают, что отрабо тавшие газы разбавляются
воздухом в тысячекратном соотношении. Продукты сгорания меди
выбрасываются из двигателя в
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12