Читать онлайн работу по дисциплине: Металлургия

Реферат Изготовление фальшборта судна



Текст реферата Изготовление фальшборта судна

Страница: 6 из 13

траектории движения конца электрода при ручной дуговой сварке
уширенных валиков
6. Деформация и напряжение
Возникновение сварочных напряжений и деформаций
Температурное воздействие сварки на конструкцию вызывает внутренние
напряжения, а также различного вида деформации коробление, изменение
длины и т.п.
Сварочные напряжения и деформации и влияние их на конструкцию
являются одной из основных проблем сварных конструкций. От величины и
характера сварочных напряжений и деформаций зависит пригодность
конструкций к эксплуатации. Характер сварочных напряжений и причины их
возникновения различны.
Сварочные напряжения могут быть вызваны как неравномерным
распределением теператур при сварке (тепловые напряжения), так и
структурными превращениями стали в процессе сварки (структурные
напряжения).
Сварочные напряжения могут быть временные, существующие лишь при
определенном температурном состоянии в процессе сварки, и остаточные
(называемые также усадочными), остающиеся в готовом изделии после
окончания сварки. Наибольшее значение с точки зрения эксплуатационных
качеств конструкции имеют остаточные напряжения. Остаточные напряжения
появляются в результате неравномерного распределения температуры при
нагревании и пластических деформаций, возникающих в процессе сварки.
Напряжения могут быть линейными, плоскостными и объемными. Наиболее
опасными являются объемные и плоскостные напряжения, понижающие
пластические свойства металла.
Если напряжения возникают в результате закрепления свариваемого
элемента какимилибо внешними связями и исчезают после удаления этих
связей, то они называются реактивными. Наконец, напряжения могут быть
продольные, направленные параллельно оси сварного шва, и поперечные,
направленные перпендикулярно оси шва.
Сварочные деформации возникают от неравномерного нагрева изделия в
процессе сварки и частично остаются в нем в результате усадки при
остывании сварного шва и разгретого основного металла. Деформации
могут быть местные, в виде отдельных выпучин или искривлений, и общие,
когда все изделие в целом (например, балка) получает искривление или
укорочение. Наличие значительных деформаций может существенно
уменьшить несущую способность конструкции или сделать ее непригодной
для эксплуатации, и поэтому они недопустимы.
Сварочные деформации и напряжения получаются оттого, что свободным
деформациям фибр нагреваемого элемента мешает слитность детали в
целом. Так, например, при наложении на кромку полосы валика
наплавленного металла температурные удлинения отдельных фибр полосы,
если предполагать их свободными, должны меняться по криволинейному
закону изменения температуры в полосе (рис. А). В действительности же
деформации слитной полосы следуют прямолинейному закону изгиба.
Разность между свободными и фактическими деформациями погашается
возникающими от этой разности температурными напряжениями (рис. Б).
В зоне с температурой более 600o температурные напряжения
отсутствуют, поскольку здесь металл находится в пластическом
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13