Читать онлайн работу по дисциплине: Товароведение

Реферат Классификация групп клиентов туристских фирм и особенности их обслуживания



Текст реферата Классификация групп клиентов туристских фирм и особенности их обслуживания

Страница: 6 из 21

групп можно определить с помощью терминов «роль» и «статус» (21, 6) .
Роль пред ставляет собой действия, которые ожидают от человека
другие ч лены группы.
(14, 509) . Какую бы роль не играл человек в
своей среде, она оказывает влияние н а его поведение как покупателя.
Н.Б.Черных в своей работе указывает на то, что роль, которую выбрал
человек в той или иной группе, может преследовать его всю жизнь. От
него всегда будут ждать действий в соответствии с той ролью, в которой
привыкли его видеть. Когда ктото начинает играть не ту роль, которую
от него ожидают, это чаще всего вызывает недовольство. Нередко роль
человека в группе меняется под действием какихто экстремальных
обстоятельств, и это изменение может быть как пол ожительным, так и
отрицательным (18, 145) .
-9В каждой роли содержится указание на статус индивида, отражающий
большее или меньшее уважение к нему со стороны других членов группы.
Часто роли выбираются именно изза статуса, сопряженного с ни ми.
Например, один бизнесмен всегда заказывал себе билет на отдых первого
класса и очень расстроился, когда ему предложили лететь туристским
классом. Роль и статус, по мнению Ф.Котлер, взаимосвязанные понятия.
Изменение роли неизбежно ведет к изменению статуса и наоборот (13,192)
.
Также он считает, что на поведение покупателя существенное влияние
оказывают также его личностные характеристики , такие как возраст,
этап жизни, финансовое положение, стиль жизни, жизненное кредо и
самооценка.
Интерес людей к определенным товарам и услугам меняется в течение
всей их жизни. Молодежь обращает меньше внимания на тип размещения при
отдыхе, чем люди старшего возраста, то есть возраст требует
определенное сочетание туристских услуг в путешествии.

Как утверждает Ф.Котлер, материальное положение также сильно
влияет на характер и количество совершаемых людьми покупок.

Переживая экономические трудности, потребители стараются сэкономить на
отдыхе.
Люди, принадлежащие к одной субкультуре, общественному классу и даже
имеющие одну и ту же профессию, могут иметь разные стили жизни (13,
194) .
Стиль жизни представляет собой весь диапазон действий человека в
жизни и его взаимодействий с д
ругими людьми, это синтез всех
ролей, играемых человеком в различных группах, определяющий поведение
человека в каждой конкретной ситуации.
Личность каждого человека влияет на его поведение как покупателя.
Под личностью понимаются отли
чительные психологические
характеристики, определяющие индивидуальные и относительно устойчивые
реакции человека на окружающую среду.
Непосредственное отношение к личности человека имеет также его
самооценка , то есть собственное представление о самом себе как
личности. Самооценка может совпа
дать с мнением окружающих или не
совпадать. Она позволяет выделить себя из окружающей среды как
личность и подстраивать свое дальнейшее поведение под это
представление (13, 195) .
По мнению различных психологов, на выбор, который человек делает во
время
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата