Читать онлайн работу по дисциплине: Товароведение

Реферат Пути эффективного воздействия в бизнесе



Текст реферата Пути эффективного воздействия в бизнесе

Страница: 6 из 9

могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы,
совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся
этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса фирма может пригласить временных работников.
Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку
выполнение этой работы не требует особой квалификации.
Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое
привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как
затраты на использование специалиста должны окупиться.
Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа
деловых путешественников. Прежде всего, устанавливается, кто делает
заказ на проживание деловых путешественников. Для этого проводится
опрос.
Ниже приведены данные исследования постоянных посетителей различных
отелей относительно источников резервирования: Ильина Е.Л. Штыхно Д.А.
/ Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 116 ( D.Bell,
Frequent Travelers Speak out, Lodging Hospitality, February, 1990).
самостоятельно 51%
через секретаря или помощника 30%
коммерческое агентство путешествий 15%
собственное агентство путешествий 3%
другие 1%
Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела
маркетинга отеля может планировать и проводить какието конкретные
акции по привлечению клиентов.
Существуют также различные орудия исследования.
При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические
устройства.
Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе
первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов,
на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной
разработки, опробования и устранения ошибок до начала ее
использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на
форму вопросов, их последовательность и формулировку. Не желательно
включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не
требуют ответа. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:
закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные
варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На
открытый вопрос нужно отвечать своими словами. Открытые вопросы дают
больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом
и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на
закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.
Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не
влияющей на ответ. Первые вопросы должны по возможности заинтересовать
опрашиваемого. Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец.
Кроме анкет используются различного рода механические устройства,
например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить
кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который
фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов.
Существуют также различные способы связи с аудиторией, а именно:
интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата