Читать онлайн работу по дисциплине: Лингвистика

Реферат Суфизм



Текст реферата Суфизм

Страница: 6 из 8

соответствовать предписаниям Корана и преданиям пророка Мухаммада.
Крайними сторонниками суфизма являются суфии, стоящие на позиции
"вадхати вуджуд" (единство сущего), которые рассматривают Истину
(Бога) и природу в единстве.
“ То что было до всех и пребудет всегда; В нем прозрачность
воды, но она не вода; Это суть без покрова, что лишь для умов,
неспособных постичь, надевает покров. О Создатель всех форм, что как
ветер сквозной Сквозь все формы течет, не застыв ни в одной. “
Ибн алФарид
Крайними суфиями считаются также Аттар, Руми, Бистоми, алАраби. С
течением времени суфизм разделяется на различные ордена, каждый имел
свою определенную организацию. Как правило называются они по имени
основателя (муршида). Наставник во время своей деятельности выбирал из
учеников (мюридов) своего заместителя, который после смерти наставника
занимал его пост и надевал его хирку (шерстяной плащ). Таким образом,
хирка передавалась из рук в руки и считалась символом власти в
суфийском ордене. Эта цепь духовной преемственности, посредством
духовных передатчиков особой системы мистического пути со
специфическими для него методикой обучения, особенностями практики
(главным образом зикра и инициации) и ритуала, а также соответствующим
регламентом образа жизни называлась Силсила (цепь, ряд) и восходила, в
конечном итоге, как минимум, к Мухаммаду. Знанию Силсилы в орденах
придавалось громадное значение, поскольку ученик через учителя
приобщался божественной благодати, которая передается этой Силсилой и
без которой невозможно вступить на мистический путь.
Создание , которое и является главной задачей суфизма.
Мудрость знание Божественной истины, как говорил алХалладж, "находится
по ту сторону явленной реальности... по ту сторону сознания, по ту
сторону сложившихся традиций и по ту сторону восприятий".
Приемы, позволяющие "вернуться к Единому", разнообразны, но по сути
своей идентичны должное поведение, отказ от земных страстей, от
эгоистических желаний, специальные физические упражнения и дыхательная
гимнастика, предельная целеустремленность и сосредоточенность.
Погруженный в себя, отвлеченный от всего внешнего, мистик учился
познавать свои физические и психические способности, регулировать их,
достигая состояния покоя или особого типа экзальтации.
Человек, овладевший йогическими или суфийскими приемами, в состоянии
многое понять в себе как в биологическом организме и тем самым
регулировать физиологические и психологические процессы в нем.
“ Я только сын Адама, а не Бог, Но я достичь своей вершины смог.
И сквозь земные вещи заглянуть В нетленный блеск, Божественную суть.
Она одна на всех, и верен ей, Я поселился в центре всех вещей. Мой дух
всеобщий Дух, и красота Моей души в любую вещь влита. ”
Ибн алФараби
Любовь суфия всепоглощающа и беспредельна. Она не имеет границ,
ибо не исчерпаем источник знани
й. Истина всегда остается
недосягаемой, подобно страстно желаемой, но недоступной красавице.
Поэты суфии обычно изображали
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8