Читать онлайн работу по дисциплине: Металлургия

Реферат Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания



Текст реферата Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания

Страница: 7 из 12

виде аэрозо лей оксидов, сульфатов и карбонатов. Их ПДК
в воздухе рабочей зоны, принятая в России, составляет 0,5 мг/м3.
Среднее содержание меди в земной коре составляет около 0,005% мае.
Таким образом, можно полагать, что при использовании медьсодержащей
антинагарной присадки опасных для здоровья концентраций меди не
возникнет .
Присадка антикокс може т представлять практический ин терес не только
как препара т для удаления нагара с детале й двигателя, но и в
качестве ан тисажевого агента в связи с пла нируемой установкой сажевы
х фильтров .
2.3 Противоизносные свойства дизельных топлив .
Дизельные топлива являются смазочным ма териалом для движущихся
деталей топливной аппаратуры быстроходных дизелей, трущихся пар
плунжерных топливных насосов, запорных игл, штифтов и др. На
поверхностях трущихся пар при контакте с топливом образуется гра
ничный слой, обладающий специфическими свойствами. Этот очень тонкий
граничный слой (толщина меньше 1 мкм) выполняет функцию смазочной
пленки. Он предотвращает непосред ственный контакт поверхностей
трения, при этом уменьшаются сила трения и износ тру щихся деталей.
Присутствующие в топливах молекулы ге тероатомных соединений серы,
кислорода или азота, имея постоянный дипольный момент, при тягиваются
поверхностью металла, строго ори ентируются в слоях и создают
смазочную плен ку, которая уменьшает трение и износ.
Смазывающие свойства топлив значитель но хуже, чем у масел, так как и
вязкость, и содержание ПАВ в топливах меньше, чем их содержание в
маслах. Противоизносные свойства топлив улучшаются с увеличением
содержания ПАВ, вязкости и температуры выкипа ния [1].
В связи с ужесточением требований к качеству дизельных топлив по
содержанию серы и переходом на выработку экологически чистых топлив,
гидроочистку их проводят в жестких условиях. При этом из дизельных
топлив уда ляются соединения, содержащие серу, кислород и азот, что
негативно влияет на их смазы вающую способность. Опыт использования
дизельного топлива с содержанием серы 0,005% в Швеции, наряду с
положительными момента ми — снижением содержания вредных веществ
в выхлопных газах, выявил негативные послед ствия —
преждевременный выход из строя то пливных насосов изза снижения
смазывающей способности дизельного топлива. Высокий уро вень износа
отмечен уже после 5000 км пробе га, кроме того, имела место тенденция
к увеличению заедания деталей насоса. Исследования, проведенные в США
и Германии, также пока зали низкую смазывающую способность и плохие п
ротивоизносные характеристики малосер нистых дизельных топлив, в
результате чего возникали поломки инжекторных насосов [2,3]. Компания
Shell провела исследования по изучению вопроса о соответствии
характери стик топлив условиям их применения, при этом, исходя из
имеющегося опыта использования авиационного керосина, основное
внимание было уделено смазывающей способности топлива. Программа
исследований наряду с дорожными и стендовыми испытаниями на
долговечность топливного
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12