Учебная работа по дисциплине

Реферат Чехов А.П.



Текст реферата Чехов А.П.

План.
1. Введение.
2. Психология женской души в рассказе « Попрыгунья ».
3. Образ Анны в рассказе « Анна на шее ».
4. Душевность без духовности.
5. Новая, ясная жизнь Нади Шумилиной в рассказе « Невеста ».
6. Мир жизни дома Проз о ровых.
7. Т рагедия женщины в пьесе « Вишнёвый сад ».
8. Женские образы в рассказе « Дом с мезонином ».
9. Два царства в « Бабьем царстве ».
10. Заключение.
11. Список используемой литературы.
1. Введение.
Писатель Чингиз Айтма т ов заметил, что Чехов – это своеобразный
«код общения»: «Если я встречаю челове ка и узнаю, что он любит Чехова
, значит, я нашел друга»
Произведения Чехова живут в нашем сознании, и уже одно это
свидетельствует об их непр е ходящей ценности. Писатель помогает найти
ответы на вопросы, которые не перестают волновать нас. Его книги
– это не только источник эстетического наслаждения, это уроки
идейного и нравственного воспитания, ибо они одухотворены высокой
идеей борьбы за сохранение красоты в мире, за свободного и счастливого
человека. Это вопросы общечеловеческие, но в месте с тем и
политические, социальные, современно конкретные, связанные с насущными
задачами, которые стоят и перед нашей современностью.
По словам известного литературоведа М. М. Бахтина, подлинно
художественные произведения разрывают рамки своего времени и живут в
веках, причем «более интенсивной и полной жизнью, чем в своей
современности. В процессе посмертной жизни они обогащаются новыми
значениями, новыми смыслами; эти произведения как бы перерастаю т в
то, чем они были в эпоху своего создания» . Эти соображения имеют
непосредственное отношение к творчеству Чехова. Отнюдь не снимая
социально – конкретного подхода к произведениям великого
русского писателя, необходимо отметить, что сегодня в творческом
наследии его привлекает нравственная проблематика. До конца жизни А.П.
Чехов неустанно и горячо отстаивал свои самые заветные убеждения о
необходимости культуры, моральной чистоты, справедливости и
порядочности. Здесь он был неумолим – даже когда речь шла о
самых близких для него людях, даже если речь шла женщине. Вот письмо к
жене. В одном случае Ольга Леонардовна была не справедлива к сестре
писателя, Марии Павловне. 27 августа 1902 года Чехов пишет: «Нельзя,
нельзя так, Дуся, несправедливости надо бояться. Надо быть чистой в
смысле справедливости, совершенно чистой, тем паче, что ты добрая и
понимающая» * .
Обращает внимание мера чеховской требовательности. Это очень
характерно для его нравственного максимума: «Нельзя, нельзя …,
надо …, надо…»
Проблема самоопределения – кто я? – самая насущная для
чеховских героев, жизни которых – наша реальная жизнь начерно,
где не расставлены надежные ориентиры, гарантирующие если не шумный
жизненный успех, то хотя бы чувство самоуважения, где нельзя
положиться и на внутренний голос, который на поверку оказывается
желанием несбыточного, где даже счастливый жизненный жребий не
избавляет от житейских неурядиц.
Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата