Учебная работа по дисциплине Микроэкономика

Реферат Мазурка



Текст реферата Мазурка

Мазурка – (польск. mazurek , также mazur , от названия жителей
Мазовии – мазуры, у которых впервые появился этот танец) –
польский народный танец. Характеризуется быстрым темпом, трёхдольным
размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто
смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта, встречаются даже
на двух или всех трёх долях.
Эмоциональное богатство мазурки, сочетание в ней удали,
стремительности, задушевности – всё это давно привлекало
внимание композиторов, как польских (в частности Г. Венявского, Ю.
Эльснера и его учеников), так и зарубежных, в особенности учеников И.
С. Баха, Г. Ф. Телемана и И. Ф. Кирнбергера. К ритму мазурки охотно
обращался Лядов, создавший помимо фортепианных мазурок ещё программную
«Сельскую сцену у корчмы» (мазурка для оркестра op . 19), а также
Рахманинов, Глазунов, Скрябин и Прокофьев (характеристика Принца в
балете «Золушка»).
Прочно закрепившись в крестьянском быту Мазовии и выйдя за её пределы
уже в XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев (так
называемый «Сельский бал»), в котором медленные, чинные танцы, начиная
с двудольного «Пешего танца» ( taniec chodzony ) сменялись быстрыми (
taniec goniony ). Такое чередование окончательно определилось уже в
XVI в., причём иногда в медленных и быстрых танцах всего цикла
получала развитие одна и та же тема. В процессе эволюции этого цикла
(включая его инструментальные, вокальные, хореографические элементы)
мазурка постепенно слилась с обереком, менее подвижным и наделённым
лирическими чертами, проникшими и в музыку мазурок, написанных
профессиональными композиторами. В процессе утверждения самобытности
польской музыкальной культуры народным танцам, в частности мазуркам
принадлежала огромная роль. О мазурке, как национальном польском танце
Ф. Лист писал следующее: «В Польше…мазурка не только танец, она
род национальной поэмы, назначение которой…передать пламень
патриотических чувств под покровом народной мелодии. Многие из этих
песен носят имя воителя, героя». *
В дошопеновский период её развития особое место занимали мазурки
Эльснера, который уже в 1803 году написал для фортепиано два « Rondo a
la Mazurek » и ввёл несколько мазурок в народные сцены патриотической
оперы «Ячелло в Тенчине» (1819). « Mazur baletowy » входит в большую
хореографическую сцену оперы «Цецилия Пасечинская» Курпиньского
(1829). Как Эльснер так и Курпиньский, М. Огиньский, Ф. Островский, М.
Шимановская и многие другие польские композиторы писали мазурки для
фортепиано.
Шопеновские мазурки основаны на художественном претворении ритма трёх
разнохарактерных польских народных танцев: мазура, оберека и
вальсообразного куявяка. Из этих трёх народных танцевальных форм в
шопеновских мазурках чаще всего встречается мазур. Но лишь в
сравнительно немногочисленных мазурках Шопен ограничивается этим
танцевальным жанром. Обычно в пределах одной пьесы, он сопоставляет с
мазуром куявяк или оберек или оба эти танца (а иногда и
Страницы: 0 1 2


Узнать ЦЕНУ

Оставьте вашу заявку и Вы узнаете
ЦЕНУ выполнения диссертации, дипломной, курсовой, реферата